Юрий Вакуленко
Юрий Вакуленко, 67 лет
Я ходил в море 40 лет, из них 30 лет был капитаном. И даже инфаркт схлопотал в море. До берега (Мурманск, Кольский залив) добирались долго — наш пароход не пускали, потому что в тот момент выходила подводная лодка, пришлось ждать. А когда пришвартовались, меня сразу на скорой отвезли в больницу. Но из-за того, что долго ждали швартовки (прошло часа четыре), получился уже обширный инфаркт.
В 2010 году мне поставили стент, но через какое-то время снова образовалась аневризма. После этого мне дали направление в Центр Алмазова. Здесь врачи сказали, что положение безвыходное, и предложили трансплантацию. Состояние ухудшилось, надо было для себя выбирать: пересадка или конец…
Операцию ждал недолго, всего три недели. Перед этим меня обследовали. Было повышенное артериальное давление, и сначала врачи сомневались, можно ли мне делать трансплантацию. Но позже П. А. Федотов (к.м.н., ведущий научный сотрудник НИЛ высокотехнологичных методов лечения сердечной недостаточности Института сердца и сосудов НМИЦ им. В. А. Алмазова) сказал, что специалисты нашли метод, с помощью которого можно сделать пересадку. И вот в 2015 году меня прооперировали. Честно сказать, восстанавливался после трансплантации я долго и тяжело. Выписали меня только через 1,5 месяца.
Но сейчас я себя прекрасно чувствую. Конечно, уже не работаю, потому что на пенсии. В моей жизни много радости, главная — моя семья, внуки. Стараюсь проводить с ними побольше времени, гулять. В общем, набираюсь сил и положительных эмоций.
Тем, кому операция по трансплантации сердца еще только предстоит, я советую ее делать не задумываясь — сомневаться не стоит. Все обязательно будет хорошо.