ноя 232022
 

девочка_01

Сложно поверить, что эта улыбающаяся малышка родилась с пороком развития, несовместимым с жизнью. И если бы не грамотная помощь врачей, она бы прожила всего несколько часов. О том, что ребенок появится на свет с патологией пищеварительной системы, будущая мама узнала еще во время беременности. Врачи обнаружили у плода атрезию пищевода — это означало, что сразу после рождения новорожденной будет поставлена гастростома для доставки молока в желудок, поскольку питаться самостоятельно новорожденная не сможет.

«Мне объяснили, что пищевод ребенка сформирован не полностью, и средняя его часть попросту отсутствует. Конечно после таких слов я очень волновалась, но врачи Центра Алмазова убедили меня, что с малышкой все будет в порядке, и они обязательно сделают все возможное, чтобы помочь. Ведь у них уже есть опыт лечения таких деток», — вспоминает мама маленькой пациентки.

В Перинатальном центре Национального медицинского исследовательского центра имени В. А. Алмазова опытные врачи успешно помогают детям с различными патологиями, имея в распоряжении современное оборудование. Поэтому рожала петербурженка именно здесь. После родов врачи смогли провести обследование, которое показало, что у девочки очень редкая форма атрезии — бессвищевая (около 5 % от всех случаев атрезий). Атрезия пищевода — это тяжелый порок развития, при котором верхний и нижний сегменты пищевода разобщены и заканчиваются либо слепо, либо сообщаются с трахеей. При бессвищевой форме нижний сегмент пищевода очень маленький и ни к чему не прикреплен. По сути два конца пищевода не соединены между собой, а расстояние между ними порой настолько велико, что стянуть их невозможно. У данной пациентки — это расстояние составляло 5 грудных позвонков.

до операции 001_коррПосле хирургического лечения_001

Раньше большинство детей с таким пороком развития были обречены на загрудинную пластику пищевода толстой кишкой. В возрасте от 6 месяцев до года им выполнялась операция, при которой два конца пищевода соединяли взятой частью из толстой кишки. Однако это не может полноценно заменить недостающий участок пищевода, ведь ткани кишки не приспособлены к тому, чтобы продвигать пищу. Это зачастую приводит к серьезным проблемам с пищеварением.

Не прибегать к использованию части кишки, а сохранить пищевод, соединив его концы, — очень сложно, а в некоторых ситуациях практически невозможно, поскольку расстояние между ними настолько большое, что пищевод при растягивании может порваться. Метод, позволяющий это сделать, появился относительно недавно с возникновением высоких технологий и эндоскопических видов вмешательств. Хирурги стали выполнять несколько малоинвазивных вмешательств, в ходе которых выделяют небольшие сегменты пищевода и сближают их между собой (насколько это возможно). Интервал между операциями составляет около недели. Через 6–7 дней наблюдается приживление этих сегментов, и их можно сблизить еще. После этого возможно уже соединить их между собой — создать анастомоз. У нашей маленькой пациентки удалось это сделать за два вмешательства.

«Самое главное преимущество такого метода хирургического лечения данной патологии заключается в том, что можно сохранить ребенку свой пищевод. Кишечная пластика, применявшаяся ранее, дает огромное количество осложнений и проблем с пищеварением во взрослой жизни — от застревания пищи и до возникновения язвы (из-за регулярного заброса желудочного содержимого). К сожалению, метод этапного соединения не всегда удается реализовать успешно, но если это получается, то пациент получает шанс на здоровую полноценную жизнь в дальнейшем», — комментирует руководитель НИЛ хирургии врожденной и наследственной патологии Центра Алмазова, врач — детский уролог-андролог и врач – детский хирург высшей квалификационной категории д.м.н. Илья Маркович Каганцов.

Безусловно, после хирургического лечения такие дети находятся под пристальным наблюдением врачей, которые помогают наладить работу пищевода и обеспечить условия для его нормального функционирования.

«Одно из грозных осложнений, с которым приходится сталкиваться после хирургического лечения этапным соединением концов пищевода, — это формирование в месте наложения анастомоза рубцовой ткани. Она препятствует продвижению пищи. Тогда приходится выполнять бужирование — то есть растягивание стенок пищевода. При этом по мере роста у малышей таких рисков становится все меньше и меньше», — рассказывает оперирующий хирург, к.м.н., доцент, заведующий отделением детской хирургии пороков развития и приобретенной патологии для новорожденных и детей раннего возраста Центра Алмазова Анна Андреевна Сухоцкая.

После хирургического лечения прошло уже полгода. В настоящее время пациентка чувствует себя хорошо и полноценно питается как обычные здоровые дети.

Новость в СМИ:

Телеканал Санкт-Петербург
Бриф
Московский Комсомолец Питер
Neva.Today

Стимул
Известия
Луки-Ньюс

X

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕНТРА АЛМАЗОВА!

Уведомляем вас, что в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» в Центре Алмазова введен комплекс дополнительных мер по безопасности, направленный на предотвращение террористических актов. В целях обеспечения безопасности граждан и целостности объектов инфраструктуры при посещении Центра Алмазова проводится дополнительный личный осмотр, осмотр вещей и автотранспорта. Отказ от соблюдения мер по безопасности может послужить причиной недопуска на территорию Центра Алмазова. Просим с пониманием отнестись к введенным мерам по безопасности.

С уважением, Администрация Центра Алмазова