Правила поведения пациента в медицинском учреждении
1. Общие правила поведения.
Пациент обязан:
- Посещать подразделения Учреждения и медицинские кабинеты в соответствие с установленным графиком их работы;
- Соблюдать требования пожарной безопасности, не курить внутри здания и на всей территории Учреждения;
- Заблаговременно, до прибытия в Учреждение, убедиться в действии полиса обязательного медицинского страхования в страховой медицинской организации:
- Бережно относиться к имуществу Учреждения, соблюдать чистоту и тишину в его помещениях;
- Соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим Учреждения: при входе в Учреждение пациент обязан надеть бахилы или переобуться в сменную обувь, верхнюю одежду оставить в гардеробе; при наличии простудных заболеваний надеть маску;
- Соблюдать временной регламент приема согласно действующего законодательства;
- Отключить мобильный телефон перед входом в медицинский кабинет к врачу и на процедуру;
- Проявлять в общении с медицинскими работниками такт, уважение, доброжелательность, не позволять себе кричать, оскорблять, ругаться нецензурной бранью;
- Проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очерёдность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное оказание медицинской помощи в соответствии с законодательством РФ; не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Учреждения.
Запрещается:
- Доступ в здание и помещения Учреждения лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Учреждения сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов;
- Проносить в здания и служебные помещения Учреждения огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
- Иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
- Находиться в служебных помещениях Учреждения без разрешения;
- Употреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
- Посещать Учреждение с домашними животными;
- Производить подзарядку мобильных устройств в помещениях Учреждения;
- Играть в азартные игры в помещениях и на территории Учреждения;
- Оставлять малолетних детей без присмотра на всей территории Учреждения;
- Выносить из помещения Учреждения без официального разрешения документы, полученные для ознакомления; изымать результаты обследования из медицинской карты, информацию со стендов поликлиники и больницы. Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре;
- Размещать в помещениях и на территории Учреждения объявления без разрешения администрации Учреждения;
- Производить фото- , видео- и аудио – съемку без предварительного разрешения и уведомления администрации Учреждения;
- Выполнять в помещениях Учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Учреждения в иных коммерческих целях;
- Преграждать проезд служебного транспорта к зданию Учреждения.
- Правила поведения в регистратуре.
При плановом обращении в регистратуру пациент обязан:
- Предъявить следующие документы: полис обязательного медицинского страхования; СНИЛС; документ, удостоверяющий личность (паспорт); документы, подтверждающие льготную категорию;
– При записи на прием через портал госуслуг или Инфомат или по телефону необходимо обратиться в регистратуру за 20 мин. до начала приема
- Ознакомиться с правилами поведения пациента в Учреждении.
- Правила поведения с лечащим врачом (врачом-консультантом).
Пациент обязан:
- После разъяснения врача подписать информированное добровольное согласие на проведение медицинского вмешательства или отказаться от медицинского вмешательства;
- Сообщать лечащему врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и проведения лечебных, реабилитационных мероприятий; информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях;
- Ознакомиться с рекомендованным планом лечения и добросовестно соблюдать его;
- Немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
- Не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
- Приходить на очередной осмотр в установленный врачом срок, указанный в заключении.
- Ответственность за нарушение настоящих Правил.
- В случае нарушения пациентами и иными посетителями «Правил» работники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством;
- Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Учреждения, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях и на территории Учреждения, неисполнение законных требований работников, причинение морального и физического вреда работникам Учреждения, причинение вреда деловой репутации Учреждения, а также материального ущерба его имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.